Периодическая поверка

КП «Лозоваводоканал»

Разъяснения об изменениях в проведении государственной поверки счетчиков холодной воды с 16.02.2016 года.

С 01.01.2016 года вступил в действие Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» № 1314-VII от 5 июня 2014 статьей 17 которого установлено, что периодическая поверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) средств измерительной техники (результаты измерений которых используются для осуществления расчетов за потребленные для бытовых нужд электрическую и тепловую энергию, газ и воду), что является собственностью физических лиц, осуществляется за счёт субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги по электро-, тепло-, газо- и водоснабжения. В свою очередь абз. 3 ч. 4 ст. 17 этого же Закона Украины конкретизированы, что периодическая поверка проводится за счет тарифов на электро-, тепло-, газо- и водоснабжения.

Расходы на проведение плановых периодических поверок, обслуживание и ремонт квартирных средств учета холодной воды, в том числе их демонтаж, транспортировка и монтаж после поверки, включенные в составляющей тарифа на услуги по централизованному снабжению холодной воды, водоотведения (с использованием внутридомовых систем), рассчитанного на основании «Порядка формирования тарифов на услуги по централизованному снабжению холодной воды, водоотведения (с использованием внутридомовых систем)», утвержденного постановлением абинету Министров Украины № 532 от 01.10.2014 года.

16.02.2016 года вступило в силу постановление Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирования и сферах энергетики и коммунальных услуг (НКЕКП) от 29.12.2015 года № 3218, которой установлен тариф на услуги по централизованному снабжению холодной воды, водоотведения (с использованием внутридомовых систем) коммунальному предприятию «Лозоваводоканал» Лозовского городского совета Харьковской области.

Таким образом, по окончанию межповерочных сроков водосчетчиков, у которых срок периодической поверки наступает после 16.02.2016 года и находящихся в эксплуатации у потребителей – физических лиц, проживающих в многоквартирных домах (кроме ЖСК), работы связанные с их поверкой будут проводиться КП «Лозоваводоканал» за счет установленного постановлением НКРЕКП от 29.12.2015 года № 3218 тарифа. Итак, этим абонентам больше нет необходимости обращаться в КП «Жилая управляющая компания» и вызвать контролера для распломбирование счетчика и платить ЧП «Бумеранг-2» за проведение его проверки. О дате выполнения указанных работ, потребитель будет уведомлен заранее, в соответствии с «Порядок предоставления средств измерительной техники на периодическую поверку, обслуживание и ремонт», утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины № 474 от 08.07.2015 года.

В случае, если срок периодической поверки счетчика наступил в 16.02.2016 года, потребитель должен самостоятельно выполнить работы, связанные с поверкой счетчика и самостоятельно оплатить ее проведение.

Для всех остальных потребителей, которым предоставляется услуга без использования внутридомовых систем водоснабжения и потребителей, проживающих в ЖСК, тариф остается без изменений и периодическую поверку водосчетчиков абоненты должны выполнять самостоятельно.

КП «Тепловодосервис»

Согласно части 1 статьи 17 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», законодательно регулируемые средства измерения техники, находящиеся в эксплуатации, подлежат периодической поверке.

Показания счетчиков, срок поверки которых просрочен, не учитываются, потребителя переводят на норму потребления, которая в большинстве значительно превосходит фактически потребленную воду.

Отмечаем, что при наличии механических повреждений (сорванная заводская пломба, поврежденное стекло, попала влага и образовался конденсат) – такие счетчики считаются непригодными к эксплуатации, поверку они не пройдут. Именно поэтому в таких случаях вам нужно его заменить.

В случае если повреждений нет, а поверять счётчик нужно, для этого нужно:

  1. Сфотографировать счетчик и передать показания.
  2. Демонтировать счетчик в присутствии контроллера или самостоятельно по согласованию с КП «Тепловодосервис» и отправить на поверку.
  3. Поставить счетчик и вызвать контроллер для опломбирования.